Урок 17 не могу понять принцип действия схемы

Обсуждение и вопросы по урокам Ардуино
Вадим Анатольевич
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 сен 2018, 08:58

Урок 17 не могу понять принцип действия схемы

Сообщение Вадим Анатольевич » 19 сен 2018, 09:09

Изображение
Признаюсь, плохо разбираюсь в электронике. Но есть огромное желание понять принцип действия выше приведенной схемы, а так же принцип подбора электронных компонентов. Для чего нужен резистор и как усиливает транзистор мне понятно. Но вот как работают диоды в этой схеме для меня тайна за семью печатями.


Эдуард
Администратор
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 30 окт 2016, 20:53

Re: Урок 17 не могу понять принцип действия схемы

Сообщение Эдуард » 19 сен 2018, 12:46

Здравствуйте!
Сирена подключена длинными проводами, имеющими приличную индуктивность. В связи с этим при коммутациях могут возникать импульсы, которые могут вывести из строя транзистор.
Нижний диод защищает транзистор от отрицательных импульсов. Он замыкает их через себя. Верхний диод ограничивает напряжение на коллекторе транзистора на уровне 12 В, т.е. защищает от перенапряжения.
Подобные цепи также надо использовать при коммутации индуктивной нагрузки - реле, двигатели и т.п.


Вадим Анатольевич
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 сен 2018, 08:58

Re: Урок 17 не могу понять принцип действия схемы

Сообщение Вадим Анатольевич » 19 сен 2018, 13:35

Импульсы вызывают в длинных проводах самоиндукцию, которая в свою очередь на эффекте резонанса "раскачивает" наши импульсы выводя амплитуду колебаний напряжения за пределы 12 вольт. Диоды в данной схеме как бы срезают пики гармоник, верхний диод не дает прийти излишнему напряжению на коллектор транзистора, а нижний выравнивает с землей 0 на эмиттере транзистора, а значит напряжение коллектор-эмиттер не превысит 12 вольт. Я правильно понял? А как подобрать диоды?

Эдуард
Администратор
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 30 окт 2016, 20:53

Re: Урок 17 не могу понять принцип действия схемы