Добрый день!
Понадобилось сделать систему контроля проводимости тиристоров которые работают в 3 фазном управляемом выпрямителе. С чего начать и куда копать?
Система контроля проводимости тиристоров.
- БлудныйКот
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 29 дек 2016, 16:19
Re: Система контроля проводимости тиристоров.
Здравствуйте!
Я так думаю, сначала надо определиться:
Я так думаю, сначала надо определиться:
- Что проверять, какие параметры?
Для каких тиристоров? Тиристоры очень разные бывают.
С какой целью? Это входной контроль?
Из-за каких проблем возникла эта задача?
- БлудныйКот
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 29 дек 2016, 16:19
Re: Система контроля проводимости тиристоров.
Не знаю знакомы вы или нет с тиристорными выпрямителями напряжения (с возможностью реверса) 3фазными с нейтралью или 6ти фазными(когда обмотки второго трансформатора вывернуты). Конечно в идеале мне хотелось бы разобраться как разработать СИФУ для такого выпрямителя.
Я вообще практически не знаком, только то что прочитал в лекциях из интернета по электроприводу.
Необходимо контролировать пробит тиристор или нет. Тиристоры включены встречно параллельно.
Т.к. если пробиваются теристоры, например по теплу выходят из строя. То начинается лавинообразный пробой остальных тиристоров. Система делается для того чтобы защитить остальные тиристоры.
Вас интересует тип тиристоров? Те что я хочу контролировать работают на напряжение около 10В и токи до 100А. Конкретно название не помню.
Это будет такая же система как и предыдущая, только от переменки. Делаю ради получения опыта.
А контролировать наверное на проводимость как то, пока только понятия не имею как.. Может по форме выходного тока.
Я вообще практически не знаком, только то что прочитал в лекциях из интернета по электроприводу.
Необходимо контролировать пробит тиристор или нет. Тиристоры включены встречно параллельно.
Т.к. если пробиваются теристоры, например по теплу выходят из строя. То начинается лавинообразный пробой остальных тиристоров. Система делается для того чтобы защитить остальные тиристоры.
Вас интересует тип тиристоров? Те что я хочу контролировать работают на напряжение около 10В и токи до 100А. Конкретно название не помню.
Это будет такая же система как и предыдущая, только от переменки. Делаю ради получения опыта.
А контролировать наверное на проводимость как то, пока только понятия не имею как.. Может по форме выходного тока.
Re: Система контроля проводимости тиристоров.
Может быть проще и эффективнее защищать тиристоры до того как они выйдут из строя. Контролировать температуру, ток каждого тиристора или общий ток потребления схемы. При эффективной защите по току не сгорят остальные тиристоры даже при пробое одного.
- БлудныйКот
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 29 дек 2016, 16:19
Re: Система контроля проводимости тиристоров.
Защиту по теплу я сделаю паралельно, но в первую очередь начать надо именно с контроля пробоя. Попробую поискать может что найду.
Re: Система контроля проводимости тиристоров.
А токовая защита не спасет оставшиеся целыми тиристоры?
Re: Система контроля проводимости тиристоров.
БлудныйКот не совсем понял Вашей задумки и каким образом хотите контролировать параметры, но напишу о своих знаниях в этой облости. Возьмем ситуацию из практики. Запускаем двигатель через привод и получаем выбивание автомата. Выясняем, что происходит это по причине тиристора. Разбираем. При прозвонке тиристоры звонятся нормально. Далее берем блок питания с регулировкофйй напряжения до 1000 вольт (к примеру). Смотрим на класс тиристора, выставляем напряжение меньше придельной (обычно стоят класса 7-8, напряшение минимум 600В). Далее тиристоры отключаем от схемы, рекомендуется еще управляющий электрод соединить с анодом. Ну и начинаем по очереди "простреливать" высоким напряжением. Где получается "бух", тот и меняем. Я не помню, что бы при пробое тиристора вылитал встречный. Обычно горит один, редко было два, но в одном плече. Это то что касается приводов. По выпрямителям сказать не могу, но проверка тиристоров и их работа будет аналогично.
Теперь можно подумайте, как Вы хотите с помощью контроллера, высокого напряжения и вкюченного в схему тиристора выяснить его пробой? Мне кажется это не реально.
Теперь можно подумайте, как Вы хотите с помощью контроллера, высокого напряжения и вкюченного в схему тиристора выяснить его пробой? Мне кажется это не реально.
Re: Система контроля проводимости тиристоров.
На ТВЧ в мостовой схеме летят по два, т.е. трупик выносит за собой еще один. Но тут реактивность...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей