Какие нужны уроки?
Re: Какие нужны уроки?
Программу верхнего уровня я сам писал под свой протокол обмена.
Re: Какие нужны уроки?
При загрузке скетча температура показывает в пределах 3 градусов вместо 22. Как будто датчик работает в 9-битном режиме
Re: Какие нужны уроки?
А что показывает монитор последовательного порта?
Если датчик запрограммирован на 9 разрядов, то можно перепрограммировать регистр конфигурации. Есть тема об этом на форуме.
Если датчик запрограммирован на 9 разрядов, то можно перепрограммировать регистр конфигурации. Есть тема об этом на форуме.
Re: Какие нужны уроки?
монитор порта показывает то же саиое
Re: Какие нужны уроки?
когда загружаю скетч со стандартной библиотекой, то показывает нормально
Re: Какие нужны уроки?
В моей программе чтение датчика DS18B20 реализовано самым простым способом. Разрядность датчика не устанавливается. Этот параметр записан в EEPROM датчика и загружается в регистр конфигурации при включении питания. Поэтому, если в EEPROM задана разрядность 9, значит с такой точностью будет работать датчик.
В вашем варианте программы может переустанавливаться регистр конфигурации в ОЗУ датчика. Тогда не важно, какая разрешающая способность задана в EEPROM датчика. Она задается программой.
Можете или перепрограммировать разрядность в EEPROM или добавить в мою программу установку регистра конфигурации.
В вашем варианте программы может переустанавливаться регистр конфигурации в ОЗУ датчика. Тогда не важно, какая разрешающая способность задана в EEPROM датчика. Она задается программой.
Можете или перепрограммировать разрядность в EEPROM или добавить в мою программу установку регистра конфигурации.
Re: Какие нужны уроки?
Спасибо за обьяснение, но у меня попались датчики на которых написано DS18b20, на мониторе порта показывает 12 розрядов, а температура 3 с лишним градуса. При изменении на D=0, D=1, D=2 все равно пишет Digits=12. И таких датчика оказалось 4 шт. Остальные показывают нормально. Также у меня было два датчика DS1820, которые показывали то же самое.
Re: Какие нужны уроки?
Датчики DS1820 имеют единственный вариант разрядности - 9 бит.
Re: Какие нужны уроки?
Подключаю датчики влажности DHT11. При подключении стандартной библиотеки происходит очень медленный вывод параметров (в течении 4-х минут). Дальше обновление показаний происходит в течении 1-1,5 минуты. Хочу попробовать через таймер. Время паузы между измерениями 2 секунды. В связи с этим у меня возникли вопросы:
1. Могу ли я увеличить количество циклов 20 мс до 100 и в последующих интервалах делать обработку DHT11, или мне нужно задействовать другой таймер.
2. Номера интервалов в которых описываются операции - они задаются в какой-то закономерности? Сначала идет интервал 1, потом 5, дальше 10, 11, 12, 13, потом 25 и т.д.
1. Могу ли я увеличить количество циклов 20 мс до 100 и в последующих интервалах делать обработку DHT11, или мне нужно задействовать другой таймер.
2. Номера интервалов в которых описываются операции - они задаются в какой-то закономерности? Сначала идет интервал 1, потом 5, дальше 10, 11, 12, 13, потом 25 и т.д.
Re: Какие нужны уроки?
1. Количество циклов можете увеличивать до максимального значения счетчика циклов. Для типа байт это 255.
2. В цикле 20 мс программные блоки интервалов можно располагать в любой последовательности. Но выполняться они будут в последовательности номеров в операторе if. Счетчик считает последовательно от 0 до 100.
И еще. Игорь, это тема "Какие нужны уроки". Мне кажется на Ваш вопрос надо было открыть новую тему. Это делается очень просто.
2. В цикле 20 мс программные блоки интервалов можно располагать в любой последовательности. Но выполняться они будут в последовательности номеров в операторе if. Счетчик считает последовательно от 0 до 100.
И еще. Игорь, это тема "Какие нужны уроки". Мне кажется на Ваш вопрос надо было открыть новую тему. Это делается очень просто.
Re: Какие нужны уроки?
Я, Видимо неправильно сформулировал вопрос. Пропуск в интервалах, например между 1-ым и 5-ым, -это 80 мс на выполнение операции 1-го интервала? Или для каких-то других целей зарезервировано?
А по поводу открытия новой темы, подскажите как создать?
А по поводу открытия новой темы, подскажите как создать?
Re: Какие нужны уроки?
Просто свободное время. В большом отрезе времени 1 сек отдельные интервалы отводятся на какие-то операции. Получается, что все операции выполняются синхронно с определенным временем между ними. Почитайте внимательно урок 38.
А для того, чтобы открыть новую тему надо на выбранном форуме нажать кнопку "Новая тема".
А для того, чтобы открыть новую тему надо на выбранном форуме нажать кнопку "Новая тема".
Re: Какие нужны уроки?
Доброго время суток, прежде чем написать сообщение я прочитал все ветки и все сообщения форума. Остановился на этой ветке не случайно. Сразу хочу извиниться перед теме кого возможно могу обидеть. Я внимательно изучил материалы Эдуарда по теме Уроков, и выявил для себя интересную закономерность, я знал всегда что надо начинать с малого и постепенно двигаться дальше, но тут я понял саму концепцию подаваемого материала, автор собственно как и в этой ветке говорит, что пишет практическую реализацию, то есть он своим материалом реально вдохновляет людей с подобным опытом шевелить мозгами и внедрять его код, но самое главное понимать код. А вы просите его о чем то конкретном, это эгоистично. Я когда попадаю на форумы по своему запросу почти всегда вижу как человек старается и делится опытом об одном, а спрашивают его совсем о другом. Например: Человек сделал достаточно большой проект на ариаднино, затронув много областей, что сейчас называют умный дом, но полистав ветку я видел только вопросы эгоистического характера, человек писал что мол я тоже так сделал но у меня проблема, как соединить дюжину датчиков как у меня, а не как у вас и чтобы они регистрировали манну небесную. Я не хочу быть голословным, я реализовал проект, и я ощутил на своей шкуре тоже самое, люди не то чтобы хотят участвовать в проекте, им нужно решение, и частенько решение не стандартное которое им нужно со своими собственными "фишками". Конечно чтобы узнать, нужно спросить. Но и совесть нужно иметь, я вам рекомендую вести диалог иначе. Нужно делится своим опытом, позитивным или негативным, спалили Ардуино? Расскажите как!!!
Теперь по поводу вопроса Эдуарда о дополнении уроков, я напишу сейчас несколько интересных для меня пунктов, возможно они и вам понравятся(я в скобках буду писать свои комментарии).
P.S. - По поводу пункта предложений, я буду писать предложения, но они не обязательно связанны с Ардуино, но в основном так как работа с микроконтроллерами через Ардуино мне кажется полезной для новичков и для продвинутых.
1. RX/TX протокол работы на Ардуино с множеством других микросхем(например RS-485)
2. SPI - подключение нескольких датчиков
3. I2C - подключение нескольких датчиков
4. Защита линий связи вышеописанных протоколов на дальние дистанции.
5. Немного больше основ программирования на СИ.(Возможно преобразования типов данных)
6. Работа со всеми системами счисления BIN/DEC/HEX и прочее (то что преподавали на информатике)
7. Сервер-клиентское взаимодействие (очень обширная тема)
Я точно знаю что по моим предложениям для уроков куча примеров в интернете, но там все тупо, нельзя уловить суть.
Надеюсь тут сформируется хорошее общество специалистов, а не просителей.
Теперь по поводу вопроса Эдуарда о дополнении уроков, я напишу сейчас несколько интересных для меня пунктов, возможно они и вам понравятся(я в скобках буду писать свои комментарии).
P.S. - По поводу пункта предложений, я буду писать предложения, но они не обязательно связанны с Ардуино, но в основном так как работа с микроконтроллерами через Ардуино мне кажется полезной для новичков и для продвинутых.
1. RX/TX протокол работы на Ардуино с множеством других микросхем(например RS-485)
2. SPI - подключение нескольких датчиков
3. I2C - подключение нескольких датчиков
4. Защита линий связи вышеописанных протоколов на дальние дистанции.
5. Немного больше основ программирования на СИ.(Возможно преобразования типов данных)
6. Работа со всеми системами счисления BIN/DEC/HEX и прочее (то что преподавали на информатике)
7. Сервер-клиентское взаимодействие (очень обширная тема)
Я точно знаю что по моим предложениям для уроков куча примеров в интернете, но там все тупо, нельзя уловить суть.
Надеюсь тут сформируется хорошее общество специалистов, а не просителей.
Re: Какие нужны уроки?
Здравствуйте! Спасибо за добрые слова.
Пункты 1, 4, 7 будут в ближайших уроках. Два урока на тему обмена информацией между платами Ардуино и компьютером уже есть.
Об интерфейсах SPI и I2C собираюсь писать.
Что касается 5 и 7 пунктов. Открывайте темы на форуме по конкретным вопросам, буду отвечать. Программирование на C очень большая тема и по ней есть много учебников. Вряд ли стоит их повторять.
Пункты 1, 4, 7 будут в ближайших уроках. Два урока на тему обмена информацией между платами Ардуино и компьютером уже есть.
Об интерфейсах SPI и I2C собираюсь писать.
Что касается 5 и 7 пунктов. Открывайте темы на форуме по конкретным вопросам, буду отвечать. Программирование на C очень большая тема и по ней есть много учебников. Вряд ли стоит их повторять.
Re: Какие нужны уроки?
Эдуард писал(а):Здравствуйте! Спасибо за добрые слова.
Пункты 1, 4, 7 будут в ближайших уроках. Два урока на тему обмена информацией между платами Ардуино и компьютером уже есть.
Об интерфейсах SPI и I2C собираюсь писать.
Что касается 5 и 7 пунктов. Открывайте темы на форуме по конкретным вопросам, буду отвечать. Программирование на C очень большая тема и по ней есть много учебников. Вряд ли стоит их повторять.
Спасибо за отзыв, я понимаю, что и времени мало, и возможностей. Но я написал вам личное сообщение через сайт, прочтите его если еще не прочитали. Там немного подробная информация...
Re: Какие нужны уроки?
А вообще было бы здорово научить ардуинку данные пулять в локалку, и смотреть их на каком-нибудь удаленном клиенте.. например телевизоре ! Или в случае с автоматизацией курятника - по ви-фи.
Re: Какие нужны уроки?
blur писал(а):А вообще было бы здорово научить ардуинку данные пулять в локалку, и смотреть их на каком-нибудь удаленном клиенте.. например телевизоре ! Или в случае с автоматизацией курятника - по ви-фи.
Научить не сложно, например поднять веб-сервер или клиент, даже использовать AJAX. Я например тестировал подобное с Arduino и модулем ENC28J60, работает отлично, виден пример работы, от чего уже можно отталкиваться. К сожалению у меня не вышло подружить wi-fi модуль с Arduino хотя и AT команды он принимает и глотает, грешу на китайские модули


Re: Какие нужны уроки?
Интересует, какие средства использовались для написания программы верхнего уровня? Не плохо было бы и на эту тему урок, хотя я понимаю, что к Ардуино это мало относится.
Re: Какие нужны уроки?
Я использую среду Borland C++ Builder. Это совершенно другая, обширная тема. Мысли есть написать инфопродукт об этом. Но пока только мысли.
Re: Какие нужны уроки?
Неплохо бы дать список литературы и других источников которыми пользуется автор и рекомендовал бы для изучения и лучшего понимания материала, как отдельный раздел сайта.
Re: Какие нужны уроки?
Литературы, информации много. Каждый может подобрать, что ему больше подходит. Я пользуюсь "сухой" справочной информацией. Все остальное пишу сам. Мне трудно, что-либо порекомендовать.
Откройте новую тему на форуме по этому вопросу. У многих есть свои предпочтения в источниках информации. Что-то посоветуют.
Откройте новую тему на форуме по этому вопросу. У многих есть свои предпочтения в источниках информации. Что-то посоветуют.
Re: Какие нужны уроки?
могу предложить сравнительный тест ардуино по сравнением с профессиональными контроллерами (например simatic). их отличия, плюсы и минусы. интересно мнение сведущего.
Re: Какие нужны уроки?
Интересен урок про дисплей OLED 128x64 на контроллере SSD1306 I2C. В интернете куча библиотек но они либо отбирают много динамической памяти, либо как то не так работают.
Хотелось бы Ваш взгляд на него
Хотелось бы Ваш взгляд на него
Re: Какие нужны уроки?
Попробую со временем что-то написать на эту тему. Закончу основные вопросы и буду постепенно локальные задачи разбирать.
Re: Какие нужны уроки?
Добрый день.
Спасибо за ваши уроки. Особенно за те, в которых объясняется КАК работает и ПОЧЕМУ. Много книг почитал по Arduino, но все они пишутся по типу - загружаем скетч, смотрим в монитор порта.
Было бы интересно почитать Arduino в развитии... Сейчас уже есть более совершенные модули, например те же Arduino c wifi и gprs на борту, серия ESP8266, в частности A20 AI Thinker, ESP32. Был бы очень благодарен, если бы вы посмотрели в ту сторону. Провода, на мой взгляд, хоть и подкупают надежностью, все таки избыточны, если есть беспроводные варианты. Вы начали про Massduino, но потом пошли энкодеры, топологии.
Читать очень интересно, но уроки, вероятно, можно структурировать. Отделить подключение периферии к Arduino от топологий, моторы в отдельную рубрику и т.п.
Еще раз спасибо за ваш вклад в Arduino-девелопмент.
Спасибо за ваши уроки. Особенно за те, в которых объясняется КАК работает и ПОЧЕМУ. Много книг почитал по Arduino, но все они пишутся по типу - загружаем скетч, смотрим в монитор порта.
Было бы интересно почитать Arduino в развитии... Сейчас уже есть более совершенные модули, например те же Arduino c wifi и gprs на борту, серия ESP8266, в частности A20 AI Thinker, ESP32. Был бы очень благодарен, если бы вы посмотрели в ту сторону. Провода, на мой взгляд, хоть и подкупают надежностью, все таки избыточны, если есть беспроводные варианты. Вы начали про Massduino, но потом пошли энкодеры, топологии.
Читать очень интересно, но уроки, вероятно, можно структурировать. Отделить подключение периферии к Arduino от топологий, моторы в отдельную рубрику и т.п.
Еще раз спасибо за ваш вклад в Arduino-девелопмент.
Re: Какие нужны уроки?
Здравствуйте!
Спасибо за добрые слова. О беспроводных технологиях связи уроки будут. Но есть задачи где применение проводных каналов связи вполне оправдано. Что касается, систематизации уроков, структурного изложения материала, то вы совершенно правы. Но я пишу уроки по остаточному принципу, когда есть время. Я не создаю энциклопедию или справочник. Я беру тему и стараюсь подробно раскрыть ее, как я вижу. Единственное, что я собираюсь сделать в этом направлении это создать страницу навигации по материалам сайта, библиотекам. Больше просто не вижу возможности.
Спасибо за добрые слова. О беспроводных технологиях связи уроки будут. Но есть задачи где применение проводных каналов связи вполне оправдано. Что касается, систематизации уроков, структурного изложения материала, то вы совершенно правы. Но я пишу уроки по остаточному принципу, когда есть время. Я не создаю энциклопедию или справочник. Я беру тему и стараюсь подробно раскрыть ее, как я вижу. Единственное, что я собираюсь сделать в этом направлении это создать страницу навигации по материалам сайта, библиотекам. Больше просто не вижу возможности.
Re: Какие нужны уроки?
Вставки на ассемблере и использование напрямую (без библиотек) ресурсов и периферии микроконтроллера. Например, в обработчике прерывания важен каждый такт.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 29 мар 2017, 10:49
Re: Какие нужны уроки?
Сдвиговые регистры. Что это, зачем они нужны, как работают.
Re: Какие нужны уроки?
Здравствуйте Эдуард! Безумно интересно преподносите материал! Присоединяюсь к пожеланиям раскрытия тем по коммуникациям - клиент-серверным технологиям, SPI, UART и WiFi
Re: Какие нужны уроки?
Здравствуйте!
В ближайшее время собираюсь писать на эту тему.
В ближайшее время собираюсь писать на эту тему.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей